Воспитательная система МОАУ «Гимназия № 5» представляет собой систему гуманистического типа, высшим смыслом и главной целью которой является Человек, развивающаяся личность. Ребенок – цель, субъект, объект и критерий воспитательной системы. Воспитательная система гимназии № 5 охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, постоянно расширяя воспитательное пространство.
Воспитательная система гимназии
Миссия воспитательной работы гимназии направлена на поддержание культуры интеллигентности в отношении к образованию, человеку, семье, обществу, России и миру в целом.
Гимназическое сообщество строится на принципах взаимоуважения, взаимопонимания и сотрудничества.
- Мы воспитываем добротой.
- Мы ценим научное знание и культуру.
- Мы поддерживаем добросовестный труд.
- Мы формируем интеллигентность и образованность.
- Мы ценим здоровье и здоровый образ жизни.
- Мы приветствуем гуманистическое отношение к миру, самому себе и окружающим людям.
- Мы чтим традиции и поддерживаем преемственность поколений;
- Мы стремимся к дальнейшему развитию, реагируя на новые научные достижения и позитивные тенденции современной культуры.
Основная цель воспитательной системы гимназии – формирование разносторонней, свободной и ответственной за свои поступки личности ученика. Наша задача состоит в том, чтобы каждый выпускник мог самостоятельно определить и осуществить свои жизненные цели в соответствии с принципами социального служения и личной ответственности, стремясь к внутренней гармонии и общественному признанию.
Образовательное пространство гимназии основано на открытости к диалогу всех членов гимназического сообщества, на неразрывной связи творческого и интеллектуального начал, учебной и воспитательной работы.
Педагог гимназии – профессионал, владеющий современными психолого-педагогическими и здоровьесберегающими технологиями, создающий для ученика благоприятную для развития его личности атмосферу, умеющий заинтересовать своим предметом, творческая личность, готовая к росту и диалогу.
Родители обучающихся, являясь полноправными участниками гимназического сообщества, наряду с несут ответственность за создание условий для реализации миссии и учебно-воспитательных задач гимназии.
Мы видим нашего ученика активным членом общества, стремящимся к самосовершенствованию и развитию. Учительский коллектив обязуется дать своим ученикам качественные предметные знания, ученик берёт на себя обязательство соответствовать высоким гимназическим требованиям, зафиксированным в Уставе и образовательных программах гимназии.
Приоритетные направления воспитательной работы МОАУ «Гимназия №5» и целевые программы
В гимназии разработаны и реализуются следующие программы
Направления воспитательной деятельности гимназии
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Духовное и нравственное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Воспитание экологической культуры